Кредитал Плюс

Направить документы для государственной регистрации юридических лиц и ИП, можно не выходя из дома

Направить в территориальный орган Федеральной налоговой службы, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, необходимые для государственной регистрации документы в электронной форме, можно с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, одним из следующих способов:

1. Через сервисы на сайте Федеральной налоговой службы: «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» (требуется наличие усиленной квалифицированной электронной подписи).

Заявителями также может быть использован квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, выданный для передачи налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по каналам связи.

2. Через единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (нужна подтвержденная учетная запись и электронная подпись).

3. Через нотариуса (нотариус подписывает документы своей электронной подписью, документы, подтверждающие внесение записи в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, выдает нотариус).

Электронный документооборот имеет ряд преимуществ:
1. Документы можно направить, не выходя из дома (офиса), в любое удобное время независимо от времени суток, выходных и праздничных дней.
2. Не требуется нотариальное заверение подписи на заявлении.
3. Заявитель освобождается от уплаты государственной пошлины.
4. Имеется возможность отслеживать процесс регистрации.
5. Исключаются ошибки форматно-логического контроля.
6. Оригиналы документов остаются на руках у заявителя и могут быть использованы повторно в случае отказа в государственной регистрации.

С начала года в Межрайонную ИФНС России № 9 по Орловской области поступило более тысячи комплектов документов в электронном виде.