Кредитал Плюс

Более 2 тысяч юридических лиц и ИП воспользовались электронной регистрацией

За 10 месяцев 2018 года возможностью подачи документов на государственную регистрацию через интернет воспользовалось 2210 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Орловской области.

Одним главным условием для успешного проведения процедуры электронной регистрации, является наличие у заявителя электронной подписи, которая оформляется в организациях, выпускающих сертификаты ключей проверки электронной подписи для использования в информационных системах общего пользования в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и являются аккредитованными Минкомсвязью России удостоверяющими центрами. При направлении документов на государственную регистрацию в электронном виде можно использовать электронную подпись, оформленную для передачи налоговой и бухгалтерской отчетности по каналам связи.

Направить в регистрирующий орган электронные документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя можно одним из следующих способов:

  • - через сервис ФНС России «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
  • - через Единый портал государственных и муниципальных услуг;
  • - через нотариуса (нотариус заверяет документы своей электронной подписью и направляет в регистрирующий орган).

Основными преимуществами электронного документооборота являются:

  • - исключение ошибок при заполнении заявлений, так как формирование комплекта документов производится с использованием специального бесплатного программного обеспечения «Подготовка документов для государственной регистрации (ППДГР)» доступного для скачивания на сайте ФНС России;
  • - имеется возможность отслеживания движения направленных на государственную регистрацию документов;
  • - значительная экономия времени в связи с отсутствием необходимости посещать регистрирующий орган. Получение документов, подтверждающих факт государственной регистрации, также происходит в электронном виде. Такие документы подписаны электронной подписью регистрирующего органа и равнозначны документам в бумажном виде;
  • - минимизация денежных затрат, так как при направлении документов в электронном виде не требуется свидетельствование в нотариальном порядке подлинности подписи заявителя.