Кредитал Плюс

В 2019 году каждое четвертое решение о государственной регистрации принято по документам, поступившим в электронном виде

Межрайонной ИФНС России № 9 по Орловской области (Единым центром регистрации) в 2019 году принято около 4500 решений о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по документам, поступившим в электронном виде, что в 1,6 раза больше чем в 2018 году и составляет более 25 % от количества всех принятых решений о государственной регистрации за прошлый год.

Направить в регистрирующий орган документы для государственной регистрации через Интернет можно одним из следующих способов:
- через сайт ФНС России, сервисы: «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» или Единый портал государственных услуг www.gosuslugi.ru – в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;
- через нотариуса - нотариус заверяет документы своей электронной подписью и направляет в регистрирующий орган.

Преимуществами электронного документооборота являются:

1. Исключение ошибок при заполнении заявлений. Для подготовки комплекта документов используется специализированное бесплатное программное обеспечение, доступное для скачивания на сайте ФНС России.

2. Значительная экономия времени в связи с отсутствием необходимости посещать регистрирующий орган. Получение документов, подтверждающих факт государственной регистрации, также происходит в режиме онлайн. Такие документы подписываются электронной подписью налоговой инспекции и равнозначны документам в бумажном виде.

3. Минимизация денежных затрат. При направлении документов в электронном виде не требуется свидетельствование в нотариальном порядке подлинности подписи заявителя и уплата государственной пошлины.