Кредитал Плюс

Индивидуальные предприниматели могут направить документы в регистрирующий орган через Личный кабинет

В 2019 году в Межрайонную ИФНС России № 9 по Орловской области, выполняющую на территории региона функции Единого центра регистрации, через Личный кабинет индивидуального предпринимателя поступило 93 заявления на государственную регистрацию изменений, вносимых в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (форма № Р24001), а также прекращения деятельности индивидуального предпринимателя (форма № Р26001), что в 2,6 раза больше, чем в 2018 году.

Для направления документов в регистрирующий орган через Личный кабинет необходимо перейти по ссылке «Обратиться в налоговый орган» или «Все сервисы» на главной странице, затем выбрать раздел «Внесение изменений в сведения об ИП» или «Прекращение деятельности в качестве ИП» либо на странице «Профиль» перейти по ссылке «Внесение изменений в сведения об ИП» или «Прекращение деятельности в качестве ИП».

Процедура подготовки и отправки документов через Личный кабинет предельно проста и включает три основных этапа. Во-первых – подготовку заявления установленной формы. Сделать это можно самостоятельно или воспользовавшись специализированным бесплатным программным обеспечением.

При подготовке документов без использования программного обеспечения, следует помнить, что файл заявления должен соответствовать требованиям, установленным Приказом ФНС России от 12 августа 2011 года № ЯК-7-6/489@ «Об утверждении Порядка направления в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг».

На втором этапе подготовленные документы (заявление и перечень документов, направляемых на государственную регистрацию) следует подписать усиленной квалифицированной электронной подписью и упаковать в zip-архив.

После ввода в форме пути к файлу в формате *.zip и нажатия кнопки «Отправить» комплект документов направляется для последующей обработки и передачи в регистрирующий орган.

Отследить статус обработки документов, а также скачать электронный ответ регистрирующего органа можно на главной странице кабинета по ссылке «Моя почта» в блоке «Получено из налогового органа» в разделе «Информация об электронном документообороте с налоговыми органами».

Использование электронного документооборота при направлении документов для государственной регистрации позволяет исключить ошибки при оформлении заявления и значительно экономит время.