Кредитал Плюс

Направить жалобу (апелляционную жалобу) в налоговый орган теперь можно прямо из офиса!

С 1 июля на всей территории Российской Федерации доступна функция приема и получения решений по жалобам по телекоммуникационным каналам связи (ТКС). Формы и форматы, порядок заполнения таких жалоб утверждены приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@.

Направление жалобы (апелляционной жалобы) по ТКС имеет ряд преимуществ:
• оперативное решение вопросов без посещения налогового органа;
• подтверждение даты отправки электронного документа;
• квитанция о приеме электронного документа;
• уведомление налогоплательщика в случае отказа в приеме электронного документа;
• извещение о получении электронного документа;
• хранение в течение пяти лет с даты получения или отправки всех электронных документов;
• ежедневная проверка поступлений жалоб.

При этом Межрайонная ИФНС России №9 по Орловской области обращает внимание, что данная функция распространяется только на жалобы, порядок обжалования которых регламентирован главой 19 Налогового кодекса Российской Федерации.

В свою очередь, обжалование решения регистрирующего органа о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации регламентируется Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В этом случае жалоба может быть подана посредством электронного сервиса «Обратиться в ФНС России», расположенного на официальном сайте налоговой службы htpps://WWW.nalog.ru. Информацию о ходе и результатах рассмотрения жалобы можно получить с помощью электронного сервиса «Узнать о жалобе». При возникновении вопросов, связанных с применением законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, рекомендуем обратиться к информационным сервисам «Часто задаваемые вопросы» и «Решения по жалобам».